МЯСО - ЭТО ИНДУСТРИЯ УБИЙСТВА ЖИВОТНЫХ, НАС И НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.
Король Лир поздно вечером на утёсах спрашивает слепого графа Глостера: "Как ты видишь (воспринимаешь) этот мир?" И слепой Глостер отвечает: "Я вижу его через мои чувства”. Не стоит ли нам всем поступать так же?
Животные должны быть исключены из нашего меню, потому что в этот вечер они с ужасом кричат на скотобойне, в ящиках, в клетках.
В мерзких, позорных ГУЛагах Отчаяния.
Я слышал крик своего умирающего отца - его тело было поражено раком, который и убил его. И я понял, что слышал этот крик прежде...
На скотобойне, где выкалывают глаза и режут сухожилия, на судах для перевозки скота на Ближний Восток, и крик матери-китихи, взывавшей к своему детёнышу, которая в это время умирает из-за взрывающегося в её мозге японского гарпуна. Их плач был плачем моего отца.
Я обнаружил, что когда мы страдаем, мы страдаем одинаково.
И в способности животных страдать, страдания собаки равны страданиям свиньи, страданиям медведя... и страданиям мальчика.
Мясо - это новый асбест, смертоноснее, чем табак.
Углекислый газ, метан и закись азота, производимые промышленным животноводством, убивают наши океаны, создавая кислые, бедные кислородом мёртвые зоны.
Люди перемалывают 90% всей мелкой рыбы в гранулы, чтобы прокормить домашний скот. Коровы, которые по своей природе - вегетарианцы, теперь самые опасные океанские хищники. Океаны умирают уже в наше время.
К 2048 году от рыбной промышленности ничего не останется. Легкие и артерии Земли будут уничтожены.
Миллиарды полных жизни цыплят размолоты на бойне заживо просто потому, что они - мужского пола. Только 100 миллиардов людей жило на планете Земля за всё время её существования. 7 миллиардов живут сегодня.
А мы мучаем и убиваем 2 миллиарда животных... за одну неделю. За год навсегда исчезает 10,000 видов.
И это из-за деятельности всего лишь одного вида.
Сейчас нам грозит 6-ое массовое вымирание за всю историю космологии. Если какой-либо другой организм делал бы всё это, то биолог назвал бы его вирусом.
Это преступление против человечности невообразимых масштабов. Но к счастью, мир меняется.
10 лет назад Twitter был звуком птицы, www - заклинившей клавиатурой, облако было на небе, 4 g было местом для парковки, Google был детской отрыжкой, Skype был опечаткой, а Аль Каида был моим водопроводчиком.
Виктор Гюго сказал: "В мире нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло".
Права животных - теперь самый значительный предмет обсуждения со времен отмены рабства, который касается социальной справедливости.
Знаете ли вы, что в мире более чем 600 миллионов вегетарианцев.
Это больше, чем население США, Англии, Франции, Германии, Испании, Италии, Канады, Австралии и Новой Зеландии вместе взятых!
Если бы мы были одной нацией, то нас было бы больше, чем людей в 27 странах Европейского союза! Можете в это поверить?
Несмотря на этот огромный вклад, мы все еще остаёмся неуслышанными из-за шума, создаваемого монополиями, которые охотятся, стреляют и убивают.
Они полагают, что жестокость - это ответ, хотя по этому поводу не должно возникать даже вопроса.
Мясо - это индустрия убийства, убийства животных, нас и нашей экономики. Medicare (программа медицинского страхования) уже разорила США. Им нужно будет инвестировать 8 триллионов долларов в казначейские векселя только, чтобы оплатить процент.
И у них в точности ноль!! Они могли бы закрыть каждую школу, упразднить армию, флот, воздушные силы, и морскую пехоту, ФБР и ЦРУ - и у них всё равно не будет достаточно средств.
Корнелльский и Гарвардский университеты утверждают, что оптимальное количество потребляемого мяса в здоровом рационе питания человека - ноль грамм.
Вода - это новая нефть. Страны будут скоро воевать из-за воды.
Высыхают подземные водоносные слои, которым понадобились миллионы лет, чтобы заполниться.
Необходимо 50 тысяч литров воды, чтобы произвести 1 килограмм говядины. На сегодняшний день в мире насчитывается 1 миллиард голодающих. 20 миллионов умрут из-за недоедания.
Уменьшение потребление мяса на 10% прокормит 100 миллионов людей. А полное исключение мяса навсегда решит проблему голода.
Если бы всё население земли стало следовать западной системе питания, то нам понадобилось бы две планеты, чтобы прокормить человечество. Но у нас только одна планета. И она умирает.
Парникового газа, производимого домашним скотом, на 50% больше, чем выхлопных газов, выделяемых транспортом - самолетами, поездами, грузовиками, автомобилями и судами.
Бедные страны продают своё зерно Западу в то время, когда их дети умирают у них же на руках. А мы скармливаем зерно сельскохозяйственным животным. Чтобы затем съесть бифштекс?
Неужели я единственный, кто считает это преступлением?
Каждый кусочек мяса, съеденный нами - это пощёчина по заплаканному лицу голодающего ребёнка.
И когда я смотрю ему прямо в глаза, нужно ли мне сохранять молчание? Земля может произвести столько, сколько нам необходимо для выживания. Но на утоление жадности ресурсов не хватит.
Перед нами самый неблагоприятный сценарий.
Если бы какая-нибудь страна разработала оружие, которое могло бы остановить такое опустошение планеты, мы бы нанесли превентивный военный удар и отправили бы бомбу в бронзовый век.
Но это не враждебная страна. Это наша индустрия.
Хорошая новость - нам не нужно её бомбардировать.
Мы можем просто прекратить покупать их продукцию, спонсировать их.
Джордж Буш ошибся. "Ось зла" не проходит через Ирак, Иран или Северную Корею. Она проходит через наш обеденный стол.
Оружие массового поражения - это наши ножи и вилки.
Наше предложение, словно швейцарский армейский нож будущего – оно решит экологические проблемы, проблемы воды и здоровья, остановит жестокость навсегда.
Каменный век закончился не потому, что закончились камни. Эта жестокая индустрия прекратит своё существование, потому что у нас не останется оправданий. Мясо - словно 1-центовая монета, чья стоимость не покрывает всех расходов.
Наибольшую выгоду получат фермеры. Сельское хозяйство не исчезнет. Оно расцветёт. Изменится ассортимент продуктов.
Фермеры будут зарабатывать столько денег, что им будет лень их считать. Правительства полюбят нас. Возникнут новые, быстро развивающиеся отрасли. Страховые премии резко уменьшатся. Списки пациентов, ожидающих приёма к врачу, будут не нужны.
Да, мы будем настолько здоровыми, что нам придётся "пристрелить" кого-нибудь, чтобы открыть кладбище!
Итак, сегодня я хочу бросить вызов своей оппозиции: мясо вызывает многие виды рака и заболевания сердца.
Смогут ли они назвать хоть одно заболевание, причиной которого является вегетарианское питание?
Я оказываю финансовую поддержку для создания фильмов трилогии "Земляне". Если оппозиция настолько уверена в твёрдой почве под ногами, я прошу, чтобы они отправили всем своим коллегам и покупателям DVD с фильмом "Земляне". Давайте, попробуйте!
Животные - не только другие виды. Они другие нации.
И мы убиваем их на свой страх и риск. Наше меню - это карта с границами войны и мира.
Мир - это не только отсутствие войны. Это ещё и присутствие Справедливости.
Справедливость беспристрастна к расам, к цвету, к религиям или к видам. Если она предвзята, то станет оружием террора.
Невообразимый террор - это то, что происходит в этих леденящих кровь тюрьмах Гуантанамо, которые мы называем фермами или скотобойнями.
Если бы у скотобоен были стеклянные стены, нам не нужны были бы сегодня эти дебаты.
Я верю, что другой мир возможен. Тихой ночью я уже слышу его дыхание. Давайте исключим животных из нашего меню и выпустим их из камер пыток.
Пожалуйста, отдайте сегодня ваш голос в защиту тех, у кого его нет. Спасибо.
Речь Филиппа Воллена, вице-президента Сити-банка, на продовольственном форуме в г. Мельбурн, Австралия.